Камазовскому двигателю – 45 лет
Четвёртого декабря 1975 года с конвейера завода двигателей «КАМАЗа» сошёл первый камский дизельный двигатель. Спустя 45 лет «сердце» КАМАЗа претерпело много изменений, но неизменным остался высокий уровень качества, заданный камазовскими первопроходцами.
В этом году праздничные мероприятия из-за пандемии пришлось перенести в онлайн формат. Руководство завода записало для дизелистов видеопоздравление с юбилейной датой.
Поздравляя коллег, заместитель директора завода двигателей по персоналу, председатель клуба первопроходцев Владимир Естюнин подчеркнул, что произошедшее 45 лет назад событие было значимым всей страны.
«4 декабря 1975 года был собран первый камский дизельный двигатель. К этому времени в чистом поле был построен завод, сформировался отличный коллектив, – поделился воспоминаниями Владимир Естюнин. - Нашей молодёжи хотелось бы пожелать, чтобы брали пример с энтузиастов того времени, которые не жалели ни времени, ни сил, чтобы начать выпуск этого двигателя. Нашим ветеранам желаю здоровья и бодрости духа. Поздравляю всех с юбилеем сборки первого камского дизеля!».
«Дорогие ветераны, первопроходцы, дизелисты, от имени профсоюзного комитета поздравляю вас с юбилейной датой выпуска первого двигателя для автомобилей КАМАЗ. 45 лет назад начало биться «сердце» КАМАЗа. С тех пор коллектив предприятия работает в одном ритме с ним. С юбилеем!» – поздравил заводчан председатель профкома завода двигателей Хаким Мингалимов.
За 45 лет заводом произведено более трёх миллионов дизельных двигателей V8. В декабре 2017 года были собраны первые образцы нового рядного шестицилиндрового двигателя Р6. Сегодня на «КАМАЗе» созданы производственные мощности для изготовления 12 тыс. таких двигателей в год. Этот силовой агрегат, мощностью от 400 до 700 л.с., экологического класса «Евро-5», предусмотрен для установки на перспективные модели автомобилей КАМАЗ и другой техники.
Продолжаются работы над семейством рядных двигателей для тяжёлых самосвалов. В ближайшие два-три года планируется освоить производство четырёх новых модификаций двигателя Р6 – газовый, газодизельный, двигатель с повышенной энергоэффективностью, двигатель объёмом 13 литров. Активно ведётся разработка двигателя КАМАЗ-910.40 экологического уровня «Евро-6».
Следующая новость: Новое оборудование для лаборатории «КАМАЗа».
- 375-2502007
- Редуктор среднего моста (15 отв., 49 зуб) i=7,49.
- 55571-1800012-10
- Коробка раздаточная в сборе
- 375-2202010-01
- Вал карданный промежуточный
Тормозной барабан – центральный элемент тормозной системы, расположенный на ступице колеса, является
Пусковой подогреватель: виды и принцип работы.
В ассортименте представлены тормозные колодки для Урал, КАМАЗ. Все изделия соответствуют международн
Реактивные штанга на Урал, КАМАЗ важный элемент обеспечивающий плавность и безопасность перемещения
Автомобильный редуктор включает в себя зубчатую передачу с коническим зацеплением. Он распределяет,
Карданный вал для грузовых автомобилей представляет собой конструкцию, которая передает крутящий мом